Лесной форум гринпис россии официальный сайт новости

Более того, новая реформа будет сопоставима со своими предшественницами и по части разрушительности последствий. Во всяком случае, такую точку зрения озвучил руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко.

Гринпис лесной форум

В основном коррупционные связи региональные. И достаточно часто в таком «прорастании бизнеса в государство» федеральные власти не заинтересованы: слишком много денег теряет федеральный центр на банальном разворовывании на местах. Играя на этом противоречии интересов региональных коррупционеров и центра, нам удавалось достичь много. Тут уже, если хотите, мы участвовали в детективной деятельности.

И передавали затем материалы общественного расследования правоохранительным органам. В соцсетях об этой стороне нашей деятельности публикаций мы не делали изначально: незачем информировать «фигурантов» о том, кто именно стал первоначальной причиной уже следственных действий государственных правоохранительных органов в отношении них. Чуть-чуть открываю то, чего не знало большинство аудитории в социальных сетях.

Но, да, и такие расследования были. Я публикую свои видео и фотографии. Павла Пашкова можно увидеть.

Можно не только прочитать, но и послушать то, что я говорю. А вот фото съёмочной группы Проекта больше нет: мы удалили старые фотографии и не выкладываем новых. По соображениям безопасности.

Об этом я уже упоминал в своих материалах. Не сразу, а за последние несколько лет, ситуация стремительно осложняется. Началось, наверное, с «вирусных» ограничений на передвижение.

Сейчас, допустим, «закрыты» приграничные Карелия или Ленинградская область, но несколько по другим причинам. Группе со съемочным оборудованием и квадрокоптером передвигаться сложно вплоть до полной невозможности: слишком большой интерес у «проверяющих и контролирующих» разных мастей. А во многих регионах использование беспилотных летательных аппаратов БПЛА сейчас вообще запрещено.

Однако, период с 2000 года по настоящее время относится к числу самых нестабильных в истории российского лесоуправления. Начиная с мая 2000 года, когда президентским указом были ликвидированы Федеральная служба лесного хозяйства и Государственный комитет по охране окружающей среды, происходит практически непрерывное реформирование органов управления лесами, не завершившееся до сих пор. Параллельно с этим в лесное законодательство вносятся многочисленные, часто не имеющие определенной направленности, изменения. Кроме того, неуклонно растет количество ведомств, имеющих то или иное отношение к управлению лесами, усиливаются межведомственные противоречия. Очевидный рост беспорядка в лесах и лесном хозяйстве привлекает все большее внимание высших руководителей государства, приводит к многочисленным указаниям с их стороны "разобраться и навести порядок". В условиях законодательного и административного хаоса жесткие указания сверху ведут главным образом к массовой "имитации кипучей деятельности", которая скорее усугубляет проблемы лесной отрасли, чем ведет к их решению. Питательной средой для появления все новых и новых инициатив по реформированию лесного сектора России являются представление об огромных лесных богатствах России, постоянно подпитываемые некачественной лесной статистикой. Из того, что на долю России приходится почти четверть лесов мира, нередко делается вывод, что и по производимой лесной продукции, и по доходам от леса Россия сейчас может занимать в мире сопоставимое место для этого доходы от леса должны быть увеличены примерно на порядок - стоит лишь убрать какие-то мешающие использованию лесов ограничения. Однако, из-за отсутствия ясных представлений о том, что же именно мешает полноценному развитию лесной отрасли, слабой координации между разными органами власти, и сопротивлению со стороны большинства работников леса справедливо опасающихся за свое будущее , большинство реформ имеет хаотический характер и практически никогда не доводится до сколько-нибудь логичного завершения. Можно выделить следующие основные факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на леса и лесное хозяйство в России в настоящее время.

Изменения Лесного кодекса Российской Федерации За время, прошедшее после распада СССР, в России было принято три главных лесных закона, последовательно сменявших друг друга: Основы лесного законодательства 1993 года, Лесной кодекс 1997 года и Лесной кодекс 2006 года. Кроме того, в эти законы довольно часто вносились изменения - например, Лесной кодекс 1997 года за время своего существования изменялся 12 раз. В настоящее время в России действует новый Лесной кодекс, принятый в 2006 году и вступивший в силу с начала 2007 года. Кроме собственно Лесного кодекса, действуют еще три закона, определяющих нормы переходного периода - это закон "О введении в действие нового лесного кодекса", принятый одновременно с новым кодексом, еще один закон, вносящий поправки в закон о введении нового кодекса принят в середине 2007 года , и старый Лесной кодекс, отдельные положения которого действуют до 1 января 2009 года. Новый Лесной кодекс в теории служит основой для проведения реформы управления лесами в России. Он предусматривает много важных нововведений в системе управления лесами - передачу части полномочий по управлению лесами на уровень регионов, разделение органов управления лесами на "управленческие" и "хозяйствующие" структуры, распределение государственного заказа на лесохозяйственные работы через конкурсы или аукционы, максимально облегчает застройку лесных земель, и т. Однако, новый кодекс настолько неконкретен и внутренне противоречив, что без принятия многочисленных дополнительных документов разного уровня работать не может. Поэтому кодекс лишь приблизительно задает общее направление лесной реформы, а конкретная реализация этой реформы определяется не столько кодексом, сколько разъясняющими его документами и административными решениями. Изменения нормативно-правовой базы лесного хозяйства Всевозможные постановления, правила и инструкции в России традиционно имеют значительно большее практическое значение, чем собственно законы. Формулировки законов обычно расплывчаты и двусмысленны, а часто и просто непонятны без дополнительных разъяснений, и требуют принятия множества разъясняющих их нормативно-правовых актов правил, инструкций, приказов и т.

В полной мере это относится и к лесному законодательству: для реализации требований нового Лесного кодекса требуется принятие примерно семидесяти разных нормативно-правовых актов федерального уровня непосредственно в тексте кодекса упоминаются 42 дополнительных документа , а также нескольких региональных в каждом субъекте Российской Федерации. Основные правила, касающиеся лесного хозяйства и использования лесов в коммерческих целях, определяются на федеральном уровне распоряжениями правительства или приказами Министерства природных ресурсов , а регионам отдано в основном регулирование вопросов, связанных с использованием лесов населением для собственных нужд. В настоящее время большинство нормативно-правовых актов, конкретизирующих требования нового Лесного кодекса, уже принято. На разработку основной части новых правил было отведено около полугода, но большая часть этого времени ушла на выполнение всевозможных бюрократических формальностей, связанных с выбором исполнителей, согласованиями и т. В результате собственно разработка проектов некоторых важнейших документов заняла лишь несколько недель. Обсуждение проектов большинства новых лесных нормативов с широким кругом специалистов лесной отрасли и общественностью не проводилось. В результате спешки и закрытости процесса разработки, большинство новых лесных нормативов содержит существенные ошибки, противоречия с другими нормативами, или заведомо невыполнимые положения. Кроме того, некоторые из нормативных актов в свою очередь требуют дополнительных разъяснений и принятия дополнительных документов более низкого уровня. Изменения системы органов управления лесами Со времени принятия Лесного кодекса 1997 года до конца 2004 г. Небольшие площади лесов располагались, и до сих пор располагаются, на землях, принадлежащих регионам, населенным пунктам или частным лицам.

В конце 2004 года в Лесной кодекс были внесены изменения, предусматривавшие некоторую децентрализацию управления лесами. В частности, полномочия по управлению лесами, ранее находившимися в ведении Министерства сельского хозяйства а в советское время - в распоряжении колхозов и совхозов , были отданы региональным администрациям. Кроме того, на администрации регионов были возложены обязанности по тушению лесных пожаров. Средства на управление лесами и на тушение пожаров выделялись из федерального бюджета. С принятием нового Лесного кодекса эта модель "децентрализации" была применена ко всем лесам, за исключением лесов Московской области которые пока остаются под управлением Федерального агентства лесного хозяйства. Леса остаются в собственности Российской Федерации, основные правила, связанные с их использованием, принимаются на федеральном уровне, основные доходы от их использования поступают в федеральный бюджет и затем частично поступают обратно в виде субвенций на управление лесами - но непосредственно управление лесами возлагается на региональные власти. Государственные органы управления лесами, ранее входившие в систему Федерального агентства лесного хозяйства в основном - лесхозы, лесные администрации примерно районного уровня были с 1 января 2007 года переданы регионам, и до начала 2008 года продолжали существовать без значительных изменений. С 1 января 2008 года, в соответствии с законом о введении Лесного кодекса, они были разделены на части - "лесничества", за которыми сохранялись административные функции, и хозяйственные структуры, которые должны выполнять различные лесохозяйственные работы в случае получения государственного контракта или заключения договора с арендатором леса. Фактическое разделение происходит до настоящего времени, причем обычно весьма болезненно для работников леса, со значительными потерями зарплаты и сокращениями общего штата сотрудников. Ликвидация наземной лесной охраны До конца 2004 года система охраны лесов в России основывалась на так называемых "обходах" - участках леса, закрпленных персонально за работниками государственной лесной охраны лесниками-обходчиками, штатная численность которых по всей стране составляла около 70 тысяч человек.

С начала 90-х г. ХХ века эта система работала весьма плохо, поскольку для того, чтобы обеспечить себе хоть сколько-нибудь приемлемый уровень зарплаты, лесники должны были большую часть своего времени заниматься всевозможными хозяйственными работами - главным образом, заготовкой древесины под видом ухода за лесами. Тем не менее, леса не были совсем бесхозными - по крайней мере, сельские жители знали, что лесная охрана существует и теоретически нарушителя может обнаружить. С 1 января 2005 года полномочия, связанные с охраной лесов, были изъяты у государственных органов лесного хозяйства и переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Эта служба обладала лишь небольшим количеством инспекторов, способных осуществлять охрану лесов менее четырехсот человек на всю страну , в результате чего лесная охрана стала совсем незаметной. Предполагалось, что хотя бы часть бывших работников лесной охраны будет переведена в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования из органов лесного хозяйства, но до конца 2006 года это так и не было сделано. С 1 января 2007 года, когда в силу вступил новый Лесной кодекс, полномочия по охране лесов были переданы региональным администрациям. Однако, из-за некоторых неясностей в новом Лесном кодексе регионам пока не удается организовать сколько-нибудь эффективную лесную охрану в частности, в новый Лесной кодекс забыли включить статью, предусматривающую охрану лесов от незаконных рубок - соответствующие дополнения к кодексу сейчас только готовятся Министерством природных ресурсов. Общая численность лиц, наделенных правами лесной охраны, в настоящее время составляет около 12 тысяч человек, но система их работы только формируется. В результате в настоящее время леса России почти не охраняются и для населения выглядят практически бесхозными, а если вновь создаваемым органам лесной охраны все-таки удается обнаружить нарушения - большинство виновных уходит от ответственности.

Дезинтеграция единой профессиональной системы охраны лесов от пожаров До недавнего времени охрана лесов России от пожаров осуществлялась практически полностью государственными органами лесного хозяйства. В густонаселенных районах с развитой дорожной сетью противопожарное обустройство и охрана лесов, обнаружение и тушение лесных пожаров проводились в основном лесхозами - государственными лесохозяйственными организациями.

Эксперты общественного совета Рослесхоза оценили благоустройство "Лосиного острова" 17 октября 2023 Представители Общественного Совета Федерального агентства лесного хозяйства побывали в национальном парке "Лосиный остров" и выразили свою позицию относительно планов московских властей по "реабилитации" этого самого большого в мире городского леса. Виктория Абрамченко поддержала инициативу по первичной переработке древесины лесхозами 23 сентября 2023 Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении, Правительство готовит официальный отзыв. Согласно законопроекту, региональные госучреждения, осуществляющие ведение лесного хозяйства, наделяются правом осуществлять заготовку древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений при соблюдении ряда условий. В Хабаровском крае и Якутии за сутки ликвидировали 83 лесных пожара на более 250 тыс.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Войдите или зарегистрируйтесь

Greenpeace Foundation is a no-nonsense advocate for species conservation and biodiversity on a healthy planet. It is grounded both in science and in a reverence for life. Сохраним лес — ежегодная всероссийская акция по восстановлению лесов. С 2019 года высажено более 220 млн деревьев. Посмотреть на карте Лесной Форум Гринпис России.

"Лесной форум Greenpeace"

Читайте новости о нашей деятельности и достижениях на портале Рослесинфорг. Как решать проблемы лесного хозяйства России? Концепция проекта ФЗ «Лесной кодекс РФ». Ранее сообщалось о том, что Генпрокуратура России полагает, что фонд Greenpeace представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности страны.

Войдите или зарегистрируйтесь

Международный лесной форум «Охрана, инновационное восстановление и устойчивое управление лесами. Forestry, 2023», посвященный 105-летию лесной школы ВГЛТУ. В форуме принял участие руководитель Федерал. Ссылки на интересные публикации в средствах массовой информации по лесной тематике. Краткое описание: В данной статье рассматривается лесной форум, организованный Greenpeace России, с акцентом на активности по экологическому лесовыращиванию. Международный лесной форум «Охрана, инновационное восстановление и устойчивое управление лесами. Forestry, 2023», посвященный 105-летию лесной школы ВГЛТУ. В форуме принял участие руководитель Федерал.

«Почему вас это так интересует?» Вячеслав Фетисов — о нежелательных Greenpeace* и WWF**

Кроме того, из лучших видеообращений, соответствующих техническим требованиям, указанным выше, может быть создан мини-фильм, размещенный на сайте Гринпис России. Оргкомитет общественной кампании также может наградить героя лучшего ролика по версии Оргкомитета. Из-за невозможности свободного и честного обсуждения ситуации, сложившейся в российском лесном комплексе или влияющей на лесной комплекс, а также ее причин и перспектив развития, мы вынуждены временно приостановить работу форума. Традиционно в выставке участвуют мировые лидеры – производители лесной техники и оборудования, которые представляют свои экспозиции на более чем 3000 м² открытой и закрытой выставочной площади. Принять участие в качестве экспонента +7 (8172) 72-92-97. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).

Российское отделение Greenpeace объявило о закрытии

Привел я её как образец того, что сейчас происходит с общественной деятельностью. Наш проект Русская тайга так же сталкивается с такими сложностями, каких не испытывал никогда ранее. К противодействию властей в первую очередь региональных мы привыкли с первых дней нашей деятельности. К невозможности достучаться до властей в первую очередь федеральных мы привыкли с первых дней нашей деятельности. И в зной и в мороз, и в дождь и по бездорожью пересекая пространства Русской Тайги, мы привыкли к физическим трудностям. Усталость или промокшая одежда стали, скорее, элементом приключения, чем препятствием. И вот сейчас мы столкнулись сразу с целым «букетом» препятствий иного рода. Не все соратники представляют себе жизнь в бесконечной экспедиции.

И уж «внутренняя кухня» Проекта вообще мало кому знакома. Поэтому сейчас я хочу немного рассказать, в какой ситуации находится Проект Русская Тайга прямо сейчас. Начиная с самых первых наших экспедиций, региональные власти нам никогда не были рады. Мы поднимали скрытые проблемы. Преследования региональных экологических активистов, наверное, ни для кого не новость. Если вы с такой проблемой не знакомы, можете посмотреть материалы СМИ за прошлые годы. Или, как минимум, почти совсем не осталось.

Гражданская активность не безопасна. И не только в нашем именно государстве — ничего необычного в преследовании гражданских активистов любой тематики нет во всём мире. Нас защищало то, что мы сами не живём в том регионе, где проходит экспедиция.

Отметим, что в апреле 2022 года, глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов, направлял в Минюст обращение с просьбой признать WWF и Greenpeace иностранными агентами. Тогда чиновники не нашли оснований для такого решения. Еще ранее, в марте 2022 года, Дума Чукотки, обвинив организацию в разворачивании проектов, которые влияют на обороноспособность и экономическую безопасность России, просила федеральные органы прекратить деятельность Всемирного фонда природы в регионе.

В Генпрокуратуре отметили, что принято решение о признании деятельности Гринписа нежелательной на территории нашей страны. В Минюст направлена информация об этом решении для включения Гринписа в перечень организаций, деятельность которых нежелательна на территории РФ.

Greenpeace уличили в фактической блокировки реализации инфраструктурных и энергетических госпрограмм и проектов путем их дискредитации в информационном пространстве и организации массовых акций протеста. Более того, организация пыталась активно влиять на принимаемое природоохранное и не только законодательство, действуя в ущерб интересам граждан и страны. Поэтому российское отделение Гринпис вынуждено будет закрыться.

Лесной форум Гринпис России сообщает.

Питательной средой для появления все новых и новых инициатив по реформированию лесного сектора России являются представление об огромных лесных богатствах России, постоянно подпитываемые некачественной лесной статистикой. Лесной форум Greenpeace России. Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Общество - 22 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Сайт Greenpeace в России заблокировали

Если организаторы такой посадки относятся к делу без должного обдумывания, или сажают ради плана и красивой отчетности, то посадка леса может даже причинить немалый вред. Такой подход, при котором важен только сам процесс втыкания деревьев в землю, и не важна цена, которую при этом платит общество и природа, мы называем «посадкобесием». В этом видео смотрим на пример посадкобесия в Иркутской области, недалеко от Байкала. Очень хочется, чтобы посадкобесия было как можно меньше, а в идеале не было совсем.

На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит «Росгидромет» зафиксировал повышенный выброс рутения на Южном Урале. Официальные лица считают, что бояться нечего, так как доза неопасна для человека, хотя «Гринпис» призывает не скрывать информацию. Как изменится жизнь россиян в марте: обзор главных законов Самый короткий месяц в году подходит к завершению. Впереди — март. Какие законы вступят в силу, и как они повлияют на жизнь граждан нашей страны.

Что стало причиной такой инициативы депутатов Ранее, 29 мая, Минюст РФ внес Greenpeace International в список нежелательных неправительственных некоммерческих организаций в России.

В ведомстве уточнили, что организацию добавили в перечень в соответствии с ч. В ведомстве уточнили, что работа организации «связана с воспрепятствованием реализации российских государственных программ посредством организации информационных кампаний и несогласованных с органами власти массовых публичных акций» для формирования негативного общественного мнения.

Вид использования лесов, который получил распространение в последние десятилетия, находится на более низком культурном уровне и его следует называть лесопользованием. Такое лесопользование, замаскированное под термином экстенсивная модель лесного «хозяйства», уже привело к ощутимому истощению лесов. Когда многим стало очевидно, что ее дальнейшее применение неминуемо вызовет острый кризис в отрасли, заговорили о переходе на интенсивное использование и воспроизводство лесов. Эта «инновационная» интенсивная модель при ближайшем рассмотрении оказывается обычным правильным лесным хозяйством. А вся терминологическая эквилибристика, очевидно, используется для прикрытия простого факта — в России многие десятилетия никто не ведет настоящее лесное хозяйство. Несмотря на надежды, возлагаемые на новые нормативы «интенсивного лесного хозяйства», они не только не в состоянии решить задачу, но, сверх того, могут стать препятствием для прогресса лесохозяйственных техник.

Forest news

Правительство РФ объявило о создании Правительственной комиссии по ликвидации лесных пожаров, первое заседание которой должно состояться уже сегодня, 23 августа. Распоряжение о создании комиссии пока официально опубликовано, но какая-то отрывочная информация уже доступна - например, что руководить ей будет зампред - руководитель аппарата Правительства РФ Д. Комиссия явно создана под конкретную чрезвычайную ситуацию, связанную в числе прочего с задымлением Москвы и других густонаселенных районов Средней полосы. Комиссия - практически юбилейная: полгода назад, в августе 1972 года, постановлением Совмина РСФСР была создана Чрезвычайная комиссия по борьбе с пожарами в лесах, на торфопредприятиях и сельскохозяйственных угодьях. Да и повод был примерно такой же - крупные лесоторфяные пожары в Средней полосе, приведшие к задымлению обширных территорий. Правда, тогда масштаб чрезвычайной ситуации был большим - как раз на период с 22 по 27 августа 1972 года пришелся пик катастрофических пожаров и задымления в Московской и сопредельных областях, с большим количеством сгоревших деревень и поселков и многочисленными человеческими жертвами точное количество которых так и осталось неизвестным. Даже на первый взгляд между этими двумя комиссиями есть важное отличие. Комиссия 1972 года должна была охватывать все горящие земли, независимо от категории, статуса и вида использования, в том числе сельскохозяйственные угодья - это отражено даже в ее названии. А комиссия 2022 года никакой явной связи с сельским хозяйством и сельхозземлями не имеет - ни по названию, ни по составу участников посмотрим еще на само распоряжение, когда оно будет опубликовано - но вряд ли в нем обнаружится что-то новое. Между тем, леса, растущие на сельхозземлях или спорные это главным образом леса бывших колхозов и совхозов , горят намного чаще других, в том числе из-за ряда положений действующего законодательства, подталкивающих землевладельцев и землепользователей к выжиганию этих лесов.

Таможенное регулирование лесного экспорта В начале 2007 года правительство Российской Федерации приняло решение начать борьбу с растущим вывозом необработанной древесины из России путем постепенного повышения вывозных таможенных пошлин, вплоть до запретительных, при которых вывоз "круглого леса" станет практически невозможным. С учетом этого, представляется наиболее вероятным, что с начала 2009 года экспорт необработанной древесины из России очень сильно сократится, а экспорт хвойной прекратится совсем. Удивительно то, что некоторые действия Федеральной таможенной службы существенно ограничивают экспорт и пиломатериалов, а также древесного топлива и отходов. В марте 2008 года вступили в силу два приказа этой службы, в значительной степени ограничивающих экспорт этих видов продукции. Один из них разрешает декларирование основных видов лесной продукции на экспорт только на части таможенных постов, перечисленных в приложении к этому приказу в некоторых регионах таких постов не оказалось вовсе - например, в Мурманской области. Второй предписывает всю экспортируемую продукцию взвешивать и сравнивать ее плотность со среднеквартальным значением, и в случае значительных отклонений тщательно проверять вывозимую продукцию и выяснять причину.

Для экспортеров пиломатериалов, которые в зависимости от влажности могут иметь очень разную плотность, это создает очень серьезные проблемы, и значительно увеличивает коррупционную нагрузку. Сокращение социальной роли и значимости лесной отрасли Лесная отрасль в России и СССР традиционно имела очень большое социальное значение, являясь второй по количеству занятого сельского населения отраслью хозяйства после сельского хозяйства , а в регионах таежной зоны - первой. На момент распада СССР в лесной отрасли работало примерно 2,1 миллиона человек. Со времени распада СССР количество людей, занятых в лесной отрасли, неуклонно, хотя и неравномерно, сокращалось - что было связано как с резким падением объемов производства и лесохозяйственных работ в начале 90-х , так и с массовым техническим перевооружением отрасли. К 2006 году количество людей, занятых в лесной отрасли, достигло примерно миллиона человек, четвертая часть которых была занята в различных государственных органах лесного хозяйства. В настоящее время процесс сокращения количества рабочих мест в лесной отрасли заметно ускорился, хотя достоверной статистики на эту тему пока нет.

Основными причинами этого являются сокращение государственных органов лесного хозяйства и неблагополучное положение большей части малых и средних лесных предприятий в связи с проводимыми реформами, основанными на новом Лесном кодексе. Ожидаемый передел лесной аренды в пользу более крупного лесного бизнеса, скорее всего, вызовет дальнейшее сокращение занятости, особенно в небольших населенных пунктах. Сокращение социальной значимости лесной отрасли автоматически ведет к снижению социальной приемлемости тех разорительных для леса форм лесопользования, которые до сих пор господствуют в "многолесных" районах России. Когда большая часть сельского населения или работала на предприятиях лесной промышленности, или как-то иначе зависела от них, люди в основном закрывали глаза на происходящее разорение лесов. Сейчас, когда экономические связи между большей частью сельского населения и лесной промышленностью разорваны, активная часть населения обычно не очень большая уже не готова безусловно мириться с тем, что остатки ценных лесов исчезают, а деревни и поселки так и остаются нищими. Формирование правового нигилизма как основы лесных отношений Новое российское лесное законодательство получилось запутанным, противоречивым и невыполнимым в полном объеме.

Многие требования законов и правил направлены не столько на сохранение лесов или обеспиечение удобства граждан, сколько на обеспечение удобства чиновников при обращении с гражданами или предпринимателями. Старое лесное законодательство тоже не было очень дружественным по отношению к лесу и к гражданам, но оно, по крайней мере, не было настолько противоречивым, как новое, и было хотя бы теоретически выполнимым. Противоречивость и трудновыполнимость нового лесного законодательства, а также его очевидная враждебность по отношению к гражданам, в первую очередь сельскому населению, формируют у населения резко негативное отношение к лесным законам и правилам, стойкое нежелание жить в соответствии с ними - то есть правовой нигилизм. То, что правовой нигилизм вообще является одной из главных проблем российского общества, власть в принципе признает, в том числе и по отношению к лесному сектору. Однако, пока власть не признаёт, что этот самый правовой нигилизм является следствием некачественного законотворчества, принятия враждебных по отношению к обществу законов. Соответственно, пока некачественное законотворчество и враждебность многих законов и правил в том числе лесных по отношению к обществу не признается на официальном уровне - не предпринимается практически никаких усилий по исправлению ситуации.

Правовой нигилизм тем временем очевидно усиливается - буквально с каждым новым месяцем существования нового лесного законодательства. По всей видимости, именно правовой нигилизм, пренебрежительное отношение большинства граждан и хозяйственников к лесным законам и правилам, и станет основным наследием современного периода в истории российского государственного управления лесами. Природно-климатические условия, негативно влияющие на лесное хозяйство На ситуацию в лесном хозяйстве России значительное влияние оказывают и внешние по отношению к нему и к стране в целом факторы, такие как изменения климата и изменения ситуации на мировых рынках лесной продукции. Изменения климата в очень большой степени влияют на положение дел в российском лесном хозяйстве. Главными факторами влияния являются: теплые и малоснежные зимы, растущая опасность лесных и торфяных пожаров, и усыхание лесов в результате комплекса факторов, связанных в том числе с погодными условиями. Относительно теплые и малоснежные зимы получившие народное название "еврозимы" стали совершенно обычным явлением в Европейской России.

Для лесной отрасли таежных регионов каждая теплая зима оборачивается серьезным экономическим бедствием: многие лесные дороги оказываются проезжими только в сильные морозы, когда влажная почва промерзает на большую глубину. В теплую зиму многие участки леса оказываются недоступными для лесопользователей, а там, где все-таки проводятся рубки, почвенному покрову часто наносится крайне серьезный урон. Малый запас снега, накапливающийся в лесах, приводит к невысоким паводкам, в результате чего сплав плотов с древесиной по рекам оказывается невозможным. Например, в 2006 году в Архангельской области остались на берегах рек практически все подготовленные к сплаву плоты, с общим объемом древесины более миллиона кубометров - результатом чего стал серьезный кризис в лесной отрасли и банкротство ряда лесных предприятий. Ослабление и усыхание лесов и вспышки численности опасных вредителей все чаще наблюдаются в разных регионах России. Наибольшую известность получило усыхание ельников в Архангельской области и сопредельных районах Европейского Севера, начавшееся примерно 5-6 лет тому назад и продолжающееся до настоящего времени.

Окончательно все причины и механизмы этого усыхания пока не установлены, но очевидно, что в число важнейших причин входит ослабление ельников в результате неблагоприятных погодных условий последнего десятилетия летних засух, экстремальных колебаний температуры зимой, обламывания вершин деревьев в результате мощных снегопадов. В условиях, когда ельники ослаблены, любое хозяйственное вмешательство - рубки, строительство дорог - провоцирует появление очагов сплошного, массового усыхания, распад стен леса, примыкающих к рубкам и инфраструктуре. А происходящая в результате потеря доступных лесных ресурсов в свою очередь оказывает самое негативное влияние на положение лесных предприятий, социально-экономическую ситуацию в лесных поселках. Неблагоприятные тенденции на мировом рынке лесной продукции Лесная отрасль России в очень большой степени ориентирована на внешние рынки, прежде всего - зарубежной Европы и Китая, и ситуация на этих рынках оказывает самое существенное влияние на положение дел в российской лесной отрасли. В последние несколько лет проблемы, связанные с истощением доступных лесных ресурсов в России и с ошибочными решениями власти в области управления лесами, сглаживались за счет исключительно благоприятной для производителей ситуации на внешних рынках - очень высоких цен как на необработанную древесину, так и на основные виды производимой продукции пиломатериалы и целлюлозу. В конце 2007 года ситуация начала меняться: сначала осенью произошло насыщение и снижение цен на необработанную древесину и пиломатериалы на европейском рынке, потом, в конце года и в самом начале 2008 года, сходные тенденции наметились и на других направлениях экспорта, и по отношению к целлюлозе.

При этом расходы на обеспечение предприятий лесной промышленности древесиной в России росли на протяжении последних нескольких лет значительно быстрее, чем в зарубежной Европе. В конце концов, внутренние цены на хвойный пиловочник наиболее ценную хвойную древесину, используемую для производства пиломатериалов в России сравнялись со среднемировым уровнем. С учетом этого, многие российские предприятия лесной отрасли в настоящее время находятся в весьма тяжелом экономическом положении. Добровольная лесная сертификация Добровольная лесная сертификация в настоящее время развивается в России очень быстрыми темпами. В настоящее время единственной практически работающей системой является FSC, представленность которой в России нарастает лавинообразно. Развитие добровольной лесной сертификации по системе FSC начиналось шесть-семь лет назад в Европейской России, но сейчас эта система представлена практически во всех крупных лесных регионах страны, вплоть до Дальнего Востока.

Другие системы лесной сертификации пока находятся в стадии развития. Лесной кодекс 1997 года предусматривал создание единой государственной системы обязательной сертификации лесов, однако, эта система так и не была создана. В настоящее время двумя разными группами, одна из которых в большей степени представляет государственные органы лесного хозяйства, а другая - крупный бизнес, развиваются две инициативы по созданию национальных систем добровольных лесных сертификаций с аккредитацией их в системе PEFC. Пока ни одна из этих систем не доведена до уровня работающих процедур, но обеим осталось уже совсем немного.

И в дальнейшем ситуация, как утверждают прогнозы, может только ухудшиться: в июле в центральной и юго-западной частях республики специалисты предрекают превышение среднемноголетних параметров пожарной опасности в лесах.

Парашютисты-десантники Авиалесоохраны на тушении лесного пожара Июль текущего года, согласно прогнозам, может стать для российских лесов существенным испытанием. Рост числа возгораний возможен в лесах Дагестана, Ростовской и Волгоградской областей. На фоне столь неутешительных прогнозов и предшествующего опыта тушения лесных пожаров в России многих интересует вопрос: что же мешает России быстро и эффективно справляться с лесопожарными катастрофами и можно ли избежать их в дальнейшем? Эколог Алексей Ярошенко поделился своим видением ситуации и назвал ряд причин, которые, по его мнению, снижают эффективность борьбы с ландшафтными и лесными пожарами Первая причина — недостоверность информации На несоответствие официальных данных и реальности относительно площадей ландшафтных пожаров природозащитники ссылаются достаточно часто. И, стоит отдать должное, они делают это не без причины.

Государство просто не признает катастрофические ландшафтные пожары — а если пожар не признан, значит, у отвечающих за пожарную безопасность ведомств и служб просто нет оснований привлекать к его тушению сколько-нибудь значительные силы. Алексей Ярошенко Так, площадь одного из крупнейших апрельских лесных пожаров, охватившего леса Тюменской области, по данным дистанционного мониторинга системы ИСДМ-Рослесхоз, по состоянию на 00:00 по МСК 17 апреля 2021 года составляла 58 тыс. А вот официальная сводка «Авиалесоохраны» в то же время утверждала, что на 00:00 по МСК 17 апреля 2021 года на территории страны в целом действовало 17 лесных пожаров на площади, пройденной огнем, в288 гектаров. Из них работы по тушению 2 пожаров велись землях лесного фонда Тюменской области на площади, пройденной огнем, 55 гектаров.

Форма изложения — свободная. Допускается использование реквизита, декораций и действий во время обращения.

Допускается видеомонтаж. Чтобы получить анкету Вам нужно написать письмо на адрес ostanovipodzogi. В анкете в числе прочего нужно указать ссылку на видеообращение Организаторы общественной кампании размещают все видеообращения, отвечающие условиям, на специальном канале на сайте Youtube. Ссылку на размещенный ролик организаторы отправляют участнику. Задача участника - как можно шире распространить ссылку на свою работу на сайте Youtube, чтобы ее посмотрело как можно больше людей. Герои видеообращений, набравших максимальное количество просмотров, получают призы и грамоты «Героев общественной кампании «Останови поджоги травы».

Итоги подводятся в двух возрастных категориях — до 12 лет и 12-18 лет. Чем раньше Вы пришлете нам заполненную анкету участника с вашим видео, тем раньше мы разместим его на сайте Youtube, а значит тем раньше Вы сможете распространить ссылку на видео и получить больше просмотров. Напоминаем, что заполнить анкету участника нужно в период с 15 марта по 15 мая. Кроме того, из лучших видеообращений, соответствующих техническим требованиям, указанным выше, может быть создан мини-фильм, размещенный на сайте Гринпис России. Оргкомитет общественной кампании также может наградить героя лучшего ролика по версии Оргкомитета. Критерии — соответствие техническим требованиям, правильное изложение сути проблемы поджогов травы, эмоциональность, убедительность.

Оцените статью
Добавить комментарий